Кто были книжники и фарисеи?

Кто такие книжники и фарисеи?

  1. деятели всех религий которых господь выгнал из храма души и они построили
    свои и обманом зашибают деньги и написали лживые книги и учения
  2. Люди с большой головой и смаленьким телом, !
  3. Депутаты времн Христа.
  4. религиозно-политическая секта, во времена Иисуса Христа, направленная на соблюдение внешних проявлений веры.
  5. книжник (букв. – пишущий, писец) – представитель, по-видимому, наиболее образованной прослойки иудейского народа (в Новом Завете упоминаются почти всегда вместе с фарисеями, см.) . Первым и величайшим книжником был Ездра (Езд 7.6,10; Нее 8.1), собравший и упорядочивший все книги Ветхого Завета, но уже в его время были и другие книжники (Нее 13.13). После вавилонского плена, когда древнееврейский язык стал забываться, а в обиход вошел новый – арамейский, все священные книги нужно было переписывать, чтобы их сохранить. Книжники становятся хранителями, толкователями и учителями закона. Хотя к закону запрещалось что-либо добавлять (Втор 4.2), очень скоро появилось множество новых правил, положений, установлений, которые в общем назывались преданиями старцев (Мф 15.2). Эти предания позже были собраны в одну книгу под названием Мишна (повторение) раввином Иудой Святым (200 г. по РХ) . К ней затем добавилась Гемара (завершение) , первое издание которой появилось в Тивериаде в 350 г. а второе в Суре (Вавилония) около 550 г. Эти книги вместе взятые известны под названием Талмуд (учение) , в котором содержится по подсчетам раввинов 613 заповедей (248 повелений и 365 запрещений) . Известными книжниками времен Христа были Гиллель и Шамаи, которые возглавляли две различные школы. Учеником (и внуком, как гласит предание) Гиллеля был Гамалиил, наставник Савла (ап. Павла) . Были среди книжников и стремившиеся последовать за Христом (Мф 8.19), и беседовавшие с Ним (Мф 12.32), одному из которых Он сказал, что тот близок к Царствию Божию (Мф 12.34). (См. законник, ученость) .

    .
    .
    фарисеи – религиозные фанатики и самая влиятельная во времена Христа партия (прослойка) еврейского народа. Секта фарисеев возникла в Иудее примерно в середине 2 в. до РХ и вначале проповедовала строгую жизнь, чистоту и точнейшее исполнение закона (Деян 26.5), что привлекло к этому учению массу простого народа. Фарисеи стояли за независимость от других государств и несмешиваемость с другими народами. Позже, однако, это учение, делающее упор на исполнение внешних обрядов (см. например, хранилища) , выродилось в лицемерие и гордость, что в свою очередь превратило фарисеев в самых неистовых врагов Христа (Ин 7.32; 11.47,53,57). Господь обличал и порицал сам дух фарисейства – высокомерие, самодовольство и двуличие (Лк 18.11; 12.1). Как секта, фарисеи исчезли с разрушением Иерусалима, но дух их учения ясно виден еще и в современном иудаизме. (См. иродиане, саддукеи)

  6. Хм.. .Наиболее качественно ответят – http://toldot.ru/resp_ask.php …:-)
  7. Во времена Иисуса Христа книжники и фарисеи являлись религиозными руководителями еврейского народа, его духовными наставниками и отцами. Они создали свою, особую систему понимания и исполнения Закона Божьего. Много сил и труда они положили на возведение своего авторитета, как непогрешимой касты людей, близко стоящих к Богу. И вдруг Иисус Христос выступил с резкой критикой этой касты, объявив, что фарисейская праведность ничего не стоит. Иисус Христос показал, что все придуманные фарисеями церемонии, и даже показное исполнение Закона Божьего, не могут сделать книжников и фарисеев святыми (на что они претендовали) , так как они не имели спасительной веры в Бога, не были чисты сердцем, кротки характером и т. д. , как это требовал Иисус Христос. Своим образом жизни фарисеи не могли достичь праведности и не могли души свои привести в соответствие с Божьей волей, потому что их правоверность основывалась на формальном соблюдении Закона Божьего и была лишена любви, смирения, сострадания и т. д. По словам Иисуса Христа, фарисеи и книжники не могли спасти мир от гибели, так как уподобились соли, которая потеряла свой вкус и силу. Думая что служат Богу, фарисеи на самом деле служили самим себе, при этом формально исполняя Закон Божий. Их праведность состояла в схематичном, поверхностном, формальном соблюдении закона, и была направлена в первую очередь для удовлетворения своих собственных честолюбивых и эгоистических потребностей. Они соблюдали закон по своему усмотрению, обставляя свои действия оправданием своего произвола. А Закон Божий был свят и совершенен, как Господь, и требовал от людей праведности и справедливости при его исполнении. А праведность фарисеев состояла в служении самим себе, что прикрывалось внешним соблюдением закона. А по сути такое пренебрежительное и корыстное служение закону искажало и унижало Закон Божий. О фарисейской праведности ветхозаветный пророк Исаия сказал: Вся праведность наша – как запачканная одежда (Исаия 64:6). А Апостол Павел о фарисеях писал: Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией (Рим. 10:3).Поэтому Иисус Христос и провозгласил святые слова, обращаясь к своим ученикам и последователям: Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное (Матф. 5:20). Слова эти нужно понимать следующим образом. Если будете относиться к соблюдению заповедей Божьих как фарисеи и книжники (то есть формально и нарушать их) , если вы будете приспосабливать исполнение Закона Божьего для своих эгоистических и тщеславных целей, а на словах заявлять что якобы служите Богу, то вы не войдете в Царство Небесное, так как по сути нарушаете, а не исполняете Волю Божию, лицемерно прикрывая это нарушение ложной праведностью. Согласно словам Иисуса Христа, праведность Его учеников и последователей должна превзойти ложную праведность фарисеев и книжников. То есть истинные христиане должны иметь истинную, а не ложную фарисейскую праведность, и беззаветно и непоколебимо служить Господу Богу, соблюдая Его заповеди, направленные на совершение добра. Причем служение Богу должно быть искренним и честным, без фарисейского лицемерия и лукавства, хитро обходящего исполнение Заповедей Божьих и выискивающего оправдания грехам и отступлениям от Закона Божьего. А Закон Божий Свят и не допускает искажений и несоблюдений Его. Поэтому ученики и последователи Иисуса Христа чтобы войти в Царство Небесное и должны были иметь иную праведность, чем книжники и фарисеи. Эту праведность, законную и совершенную, Господь Бог и предлагает истинным христианам через Сына Своего, Иисуса Христа. Раскрывая свои сердца Иисусу Христу, Его ученики и последователи должны были, исполняя Учение Христово, изменить свою душу и образ жизни и стать земным подобием Иисуса Христа.
  8. Книжники – догматические толкователи ветхозаветных законов.
    Фарисеи – членны древнеудейской религиозной секты, отличавшиеся крайним фанатизмом и особым рвением в исполнении обрядов, соблюдении правил внешнего благочестия.
    Вся 23 гл. Матфея посвящена именно им, в которой сам Иисус дал характеристику этих лидеров того времени.
    ” На месте Моисея сели книжники и фарисеи. Все свои дела они делают для того, чтобы видели их люди… Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры! Потому что вы закрываете перед людьми небесное царство; ибо сами не входите и желающим войти не позволяете… ” Матфея 23: 2,3,13.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *