А первый пароход кто постромл и когда?

А первый пароход кто постромл и когда?

  1. Ро#769;берт Фу#769;лтон (англ. Robert Fulton; 14 ноября, 1765 24 февраля, 1815) американский инженер и изобретатель, создатель первого парохода.
    В 1803 году паровое судно длиной 20 м и шириной 2.4 м было испытано на реке Сена, достигнув скорости 3 узлов против течения.
    Воодушевленный успехом, Фултон заказал более мощный паровой двигатель в фирме Болтона и Уатта. В 1806 году двигатель был доставлен в Нью-Йорк, куда переехал и Фултон, чтобы руководить постройкой судна.
    В первое плавание пароход Фултона вышел 17 августа 1807 года. Первый пароход часто называют Клермонт . На самом деле, Фултон назвал его Пароход Северной Реки (англ. North River Steamboat), а Клермонтом называлась усадьба его партнера Ливингстона, на реке Гудзон в 177 км от Нью-Йорка, которую пароход посетил во время первого плавания. Затем пароход продолжил путь до Олбани.
    Фултон запатентовал свой пароход 11 февраля 1809 года и в последующие годы построил ещ несколько паровых судов. В 1814 году Фултон заложил 44-пушечный военный пароход Фултон Первый , также известный как Демологос (англ. Demologos), но не дожил до окончания постройки.
  2. Первый в истории пароход был сооружен американцем Джоном Фитчем.
    Уже в 1790 году пароход Джона Фитча совершал регулярные грузовые рейсы Филадельфия-Трентон.
    Он же построил в 1787 году второй пароход "Персеверанс". Любопытно, что в обоих случаях Фитч отказался от использования гребного колеса. На первом его пароходе машина приводила в движение весла, так что оно двигалось на манер галеры. Сам Фитч в 1786 году так описывал движение судна: "Ход поршня равен примерно 3 футам, и каждое его перемещение вдоль цилиндра вызывает 40 оборотов рабочего вала. Каждый оборот вала должен приводить в движение 12 лопатообразных весел с рабочим движением 5 футов и 6 дюймов. Эти весла передвигаются вертикально, подражая движению весел в руках гребца на лодке. Когда 6 весел (после рабочего хода – гребка) поднимаются из воды, 6 других погружаются для следующего гребка. Два хода весел (вперед и назад вдоль хода судна) составляют около 11 футов и получаются за один оборот вала". Как показывает рисунок приложенный к описанию Фитча, весла укреплялись на рамах; с каждой стороны судна было по три пары соединенных между собой весел. Движения весел, как пишет сам изобретатель, были аналогичны движению ручного весла без уключины. Во втором пароходе Фитча весла были заменены гребным винтом, в использовании которого этот изобретатель намного опередил свое время.

    В 1788 году "Персеверанс" уже совершал регулярные рейсы между Филадельфией и Бурлингтоном, перевозя по 30 пассажиров. Всего он прошел около 1000 км. Несмотря на очевидный успех опытов Фитча, его изобретение не получило в это время развития и погибло вместе с изобретателем. Но нельзя сказать, что дело его совсем не имело последствий. США были той страной, где особенно остро ощущалась нужда в самодвижущемся корабле. Хороших шоссейных или грунтовых дорог здесь было очень мало. Единственным средством сообщения оставались реки. Раньше других оценил возможности парохода судья Ливингстон. Он не разбирался в технических деталях, но был весьма искушенным дельцом и быстро сообразил, что при надлежащем размахе и хорошей организации дела пароходное сообщение может дать очень неплохую прибыль.
    http://evolutsia.com/content/view/525/40/

  3. Первый русский пароход построил Карл Берд в 1815
    А самый первый 1807 Роберт Фултон колесный пароход "Клермонт"
  4. пароход, судно, приводимое в движение паровой машиной или турбиной (турбинные пароходы называются обычно турбоходами) . первый пароход "Клермонт" построен в 1807г. в Северной Америке Р. Фултоном. В РОссии первый пароход "Елизавета" (для рейсов между Петербургом и кронштадтом) сооружен в 1815г.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *