Что такое гуманизм?

Что такое Гуманизм?

  1. Гуманноть-это человеколюбие!
  2. Гуманизм-это человеколюбие, это определнная система мировозрения, признающая ценность человека, его права на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей. Гуманизм-это уважение и любовь к людям.
  3. Гуманизм- это совокупность взглядов выражающих уважение достоинств прав человека
  4. не обязательно писать много, достаточно изложить мысль
  5. Доклад: Гуманизм

    Гуманизм

    Гуманизм это слово происходит от латинского гуманус человеческий, человечный, отличающийся любовью к людям. Это понятие появилось около 600 лет назад, когда были высказаны мысли о том, что главное внимание в науках, искусстве, литературе должно уделяться человеку, его развитию, что нет ничего на земле совершеннее человека.

    Мыслителей, которые первыми высказали эту мысль, стали называть гуманистами. Великие писатели, ученые, художники эпохи Возрождения: Данте, Петр арка, Леонардо да Винчи, Эразм Роттердамский, Томас Мор, Кампанелла и многие, многие другие, о которых вы узнаете на уроках истории и литературы, выступали в своих произведениях против неравенства людей, оправдывали стремление человека к разностороннему развитию, к радостям жизни, к удовлетворению общественных потребностей.

    В 1718-м вв. великие мыслители-просветители Д. Дидро, Ж. -Ж. Руссо, Ф. Бэкон, П. А. Гольбах, К. А. Гельвеций и другие проповедовали идеи Свободы, Равенства и Братства. Они подготовили тем самым Великую французскую революцию 1789 г., 200-летие которой отмечал весь мир.

    Но является ли каждый из нас настоящим гуманистом? Оказывается, что кому-то только еще предстоит им стать, и для этого нужно сделать очень и очень много, в первую очередь побороть в себе плохие качества. Например, бывает, что одноклассники жалуются на какого-нибудь своего товарища учителю только для того, чтобы посмотреть, как его накажут. Ребята хорошо знают, что наказание это горько, неприятно, стыдно. Они сами это пережили и, казалось бы, должны пожалеть своего товарища. А вот не жалеют. Почему? Они не научились сочувствию. Гуманно ли они поступают? Конечно, нет, ведь гуманизм это и есть сочувствие другим людям, желание им добра, борьба со злом во имя счастья всех людей. А гуманно ли поступают взрослые дети, забывая про свою состарившуюся мать, не ухаживая за ней или даже отправляя ее в дом престарелых?

    Ответ очевиден. Сочувствовать значит понимать чувства и мысли другого человека, переживать то, что переживает он. Способность к сочувствию одно из свойств гуманного человека. Оно ограничивает эгоизм, позволяет каждому поставить себя на место другого человека, увидеть в нем себе подобного. Гуманный человек всегда добр, он заботится о всех, кто нуждается в его помощи, в защите, кто слабее его. Он никогда не обидит своих товарищей, родных, других людей, никогда не мучает животных, всегда говорит правду и не любит тех, кто может солгать во имя сиюминутных личных выгод.

    Гуманизм в современном передовом обществе это уважение к человеку труда независимо от его национальности, возраста, пола, профессии, это взгляд на человека как творца своего собственного счастья и счастья других людей.
    (Редактировала так как забыла вставить источник)

  6. Доклад: Гуманизм

    Гуманизм

    Гуманизм это слово происходит от латинского гуманус человеческий, человечный, отличающийся любовью к людям. Это понятие появилось около 600 лет назад, когда были высказаны мысли о том, что главное внимание в науках, искусстве, литературе должно уделяться человеку, его развитию, что нет ничего на земле совершеннее человека.

    Мыслителей, которые первыми высказали эту мысль, стали называть гуманистами. Великие писатели, ученые, художники эпохи Возрождения: Данте, Петр арка, Леонардо да Винчи, Эразм Роттердамский, Томас Мор, Кампанелла и многие, многие другие, о которых вы узнаете на уроках истории и литературы, выступали в своих произведениях против неравенства людей, оправдывали стремление человека к разностороннему развитию, к радостям жизни, к удовлетворению общественных потребностей.

    В 1718-м вв. великие мыслители-просветители Д. Дидро, Ж. -Ж. Руссо, Ф. Бэкон, П. А. Гольбах, К. А. Гельвеций и другие проповедовали идеи Свободы, Равенства и Братства. Они подготовили тем самым Великую французскую революцию 1789 г., 200-летие которой отмечал весь мир.

    Но является ли каждый из нас настоящим гуманистом? Оказывается, что кому-то только еще предстоит им стать, и для этого нужно сделать очень и очень много, в первую очередь побороть в себе плохие качества. Например, бывает, что одноклассники жалуются на какого-нибудь своего товарища учителю только для того, чтобы посмотреть, как его накажут. Ребята хорошо знают, что наказание это горько, неприятно, стыдно. Они сами это пережили и, казалось бы, должны пожалеть своего товарища. А вот не жалеют. Почему? Они не научились сочувствию. Гуманно ли они поступают? Конечно, нет, ведь гуманизм это и есть сочувствие другим людям, желание им добра, борьба со злом во имя счастья всех людей. А гуманно ли поступают взрослые дети, забывая про свою состарившуюся мать, не ухаживая за ней или даже отправляя ее в дом престарелых?

    Ответ очевиден. Сочувствовать значит понимать чувства и мысли другого человека, переживать то, что переживает он. Способность к сочувствию одно из свойств гуманного человека. Оно ограничивает эгоизм, позволяет каждому поставить себя на место другого человека, увидеть в нем себе подобного. Гуманный человек всегда добр, он заботится о всех, кто нуждается в его помощи, в защите, кто слабее его. Он никогда не обидит своих товарищей, родных, других людей, никогда не мучает животных, всегда говорит правду и не любит тех, кто может солгать во имя сиюминутных личных выгод.

    Гуманизм в современном передовом обществе это уважение к человеку труда независимо от его национальности, возраста, пола, профессии, это взгляд на человека как творца своего собственного счастья и счастья других людей.
    (Редактировала так как забыла вставить источник)

  7. яяя
  8. Гуманизм, прежде всего это человечность.
  9. Гуманизм демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что люди имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм призывает к построению более гуманного общества посредством этики…
  10. Гума#769;нность (лат. humanus человечный) человечность, человеколюбие. В общем смысле система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, непричинения страданий. В более узком смысле гуманность противоположность жестокости, то есть стремление не причинять страданий человеку и животным, насколько это возможно.
  11. Гуманизм демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что люди имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм призывает к
  12. ГУМАННОСТЬ, любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности; доброе отношение ко всему живому. (Большой Энциклопедический словарь (БЭС) )

    ГУМАНИЗМ
    (лат. humanitas – человечность) – мировоззрение антропоцентризма (характерного еще для мышления и социальной практики античности в версиях Цицерона, именовавшего “гуманистическим” состояние эстетически завершенной культурной и нравственной эволюции “подлинно человечного” индивида, и Гая Юлия Цезаря, осуществлявшего политику “милосердия”), перманентно подвергающегося осмыслению и рефлексии в канонах ценностных подходов Ренессанса и более поздних философских систем. (В узком смысле может трактоваться как определенное культурное движение Ренессанса) . Термин “Г. ” был введен в научно-просветительский оборот немецким педагогом Ф. Нит-хаммером в 1808. Постулирует высшую, самодостаточную и самоосознающую значимость человека; провозглашает вне-и античеловеческим все, что способствует его отчуждению и самоотчуждению; отвергает идею приоритета идей и истин “сверхчеловеческого” происхождения в ряду феноменов посюстороннего мира. Теоретики Г. в эпоху средневековья противостояли схоластам по вопросам содержания и направленности “чисто человеческого” образования, опираясь на авторитет мыслителей Древней Греции и Древнего Рима. К представителям данного течения эпохи Возрождения и Нового времени традиционно относят Данте, Петрарку, Бокаччо, Леонардо да Винчи, Балла, Эразма Роттердамского, Бруно, Бодена, Монтеня, Рабле, Ф. Бэкона, Мора, Агриколу, фон Гуттена, Цвингли и др. Церковная реформация в Западной Европе положила конец Г. (особенно в Германии) как особому направлению философствования и сопряженной интеллектуальной традиции. В дальнейшем усилиями представителей школы романтизма, а также таких самодостаточных философских фигур как Шиллер, Гете, Лессинг, Гердер – Г. был вновь легитимизирован в контексте реконструкции идеалов античного миропредставления. По Канту, человек может быть для другого человека только целью, но никогда не средством. Г. , исповедуемый идеологами индустриализма и Просвещения, основывался на идее естественного прогресса общества в контексте линейных представлений о развитии и истории. Кризис этой разновидности Г. , связанный с экономическими кризисами и античеловеческой общественной практикой большевизма и фашизма в 20 в. , был в ряде случаев интерпретирован как крушение ценностей европейской цивилизации и культуры, да и самой Европы в целом (Ницше, Шпенглер, Фромм и др.) . Вступление авангардных либеральных государств 20 в. в стадию развития, близкую канонам “постиндустриального”, “информационного” общества, актуализировала проблему оптимизации функционирования человеческого фактора в социальной жизни. Г. приобрел прак-сеологический срез “очеловечивания” и сопряженной тематизации всей совокупности общекультурных, образовательных, просветительских и “социализаторских” стандартов (идеи и гипотезы “общечеловеческих ценностей”, “человеческих качеств” и т. д.) . Наряду с этим, в 20 в. идеология и теория прагматизма, центрируясь в конечном счете на идее многомерной (по целям, мотивам, потенциально достижимому объему и процедурам интерпретации) обусловленности нашего познания природой человека, также выступает как одна из версий философского (в данном случае – методологического) Г. В концепции экзистенциализма Сартра Г. трактуется как “обреченность человека на свободу”. Люди, будучи заброшенными однажды в мир, всегда отвечают за все свои действия. Высокогуманистичную абсолютность свободы Сартр дополняет тотальностью ответственности. Г. , по Сартру, – это интенция человека на уяснение, своеобычную декодиров-ку своего подлинного потенциала и, тем самым, воссоздание самого себя. А. А. Грицанов (Новейший философский словарь)

  13. Гума#769;нность (лат. humanus человечный) человечность, человеколюбие. В общем смысле система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, непричинения страданий. В более узком смысле гуманность противоположность жестокости, то есть стремление не причинять страданий человеку и животным, насколько это возможно.

    вполне очевидно что надо оставатся человеком а не жывотным

  14. Гуманность–это видя, что человек катится в пропасть, плюнуть на политкорректность и голубому сказать, что он СОДОМИТ,
    любителю выпить, что он АЛКОГОЛИК, наркоману, что он практически превратился в ЖИВОТНОЕ, ну и т. д.
  15. ГУМАНИЗМ воззрение, рассматривающее человеческую личность и ее благо в качестве высших ценностей.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *