Почему крещение Руси в Киеве в 998 г. сопровождались жестоким подавлением инакомыслия?

Почему крещение Руси в Киеве в 998 г сопровождалось жестоким подавлением инакомыслящих?

  1. А почему именно в 998 году – можете пояснить?
  2. Лучше надо знать об этом, а уж потом задавать вопрос …Это только у вас заведено такое — Кааба существовала еще до рождения Мухаммеда, и язычники целовали этот камень с незапамятных времен. Поклонение метеориту (черному камню) , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над своими несчастными жертвами. Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны. Доказав всем силой меча, что он пророк, Мухаммед повелел и дальше поклоняться этому камню.
    Мнение (о Крещении) это родилось недавно и принадлежит оно не профессиональным историкам, а публицистам, которые не нашли путь ко спасительному Православию. Они, вопреки исторической истине идеализируют русское язычество, чтобы сделать вывод, что христианство искусственно привито русскому народу. Эти построения находятся в полном противоречии с работами наших историков классического периода, отличавшихся высокой исследовательской культурой. В капитальном труде архиепископа Филарета (Гумилевского) История Русской Церкви имеется параграф Причины мирного и скорого распространения христианства в России . Преосвященный Филарет видит три причины: а) кроткий, неиспорченный язычеством, дух русского народа; б) Русь целое столетие приготовлялась к христианству; в) апостольский дух миссионеров восточной Церкви (М. , 2001, с. 41-43). О ненасильственном обращении русских говорят и другие историки. Так, далеко не консервативный ученый С. Ф. Платонов писал: По преданию, новая вера распространялась мирно, за исключением немногих мест (Полный курс лекций по Руссой истории, СПб. , 1999, с. 85). Под немногими местами Платонов прежде всего имеет ввиду Новгород. Противники крещения Руси любят приводить фразу Путята крестил мечм, а Добрыня огнем . Она взята из так наз. Иоакимовской летописи, подлинность которой никто не доказал. Н. М. Карамзин писал: Из всех сказаний мнимого Иоакима т. е. Иоакимовой летописи самое любопытнейшее есть о введении христианской Веры в Новгороде; жаль, что и оно выдумка Полн. собр. соч., М., 1998, т. 1, с. 428). А. В. Карташов называет ее апокрифом . Что думают о ней современные исследователи? О. В. Творогов: Возможно, что указание на епископа Иоакима как летописца принадлежит лишь ограниченному кругу текстов поздних легендарно-исторических компиляций, в числе которых был и текст, ставший известным В. И. Татищеву (Словарь книжников и книжности древней Руси, М. , 1987, с. 205). Ясно, что некорректно делать построения и выводы на основе недостоверных источников. Столь же предвзято утверждение о том, что татар крестили через кровь и смерть . Казань была взята 2 октября 1552 г. Никоновская летопись рассказывает, что через несколько месяцев после этого последний казанский царь Едигерь-Магмет пожелел креститься и направил к митрополиту Макарию человека бить челом. Святитель послал спросить: да не от нужды ли хощет истиньствовать закону христианьску; а он же с клятвою извещался, что с любовью желает истине веровать во Христа (Полн. собр. русс. летописей, т. XIII, М. , 2000, с. 527). Как видим, даже татарского царя, несмотря на всю значимость этого события, митрополит не хотел крестить в нарушение церковных канонов. Таинство крещения бывший царь принял в реке Москве. Восприемником стал святитель Макарий. Почти за месяц до этого, в воскресение 8 января, стал христианином с именем Александр его сын царевич Утемишь-Гирей Сафа-Киреев. Произошло это в Чудовом монастыре. Крестил его сам митрополит Макарий. В 1555 г. первым архиепископом Казанским стал Гурий (Руготин) . Глава миссионеров в Казанском крае был человеком святой жизни. Имея высокое благочестие, по характеру он был мягким и скромным.
  3. p q, повторить не рискнте? – с Евангелием 🙂
    Горят за милую душу 🙂 (фактически)
  4. Не каждый называющий себя христианином – таковым является!!! !
    А власть многое использует в своих целях!
    Человек познается по делам! Вот и думайте были ли эти люди христианами?
  5. харош! какое подавление? побухали пару недель за счет князя! ну померли самые слабые, ну побили чутка по пьяни хари друг другу! ? не инквизиция. чай!
  6. а разве бывает, чтобы веру принимали без насилия…
  7. Разве многие князья сами были уже христианами?
    …большинство из них оставались язычниками.. или же при этом шло смешение язычества и христианства.. О какой же любви здесь может идти тогда речь..?
  8. Мать кн. Владимира Малка была хазарской иудейкой и в своей вере воспитала его. Отсюда и убийство им братьев его сводных .Законных Святославичей Ярополка и Олега. Владимир питал ненависть ко всему язычесскому хотя и сам был язычником- иудеем. Что для него Гои-стадо. Главное он исполнил волю своей матери топил в крови Киевлян, которые уничтожили Хазарию и получил стадо добровольных рабов христиан.
  9. Потому что народ верил и не понимал зачем им нужно христианство, ведь у них уже есть боги!
    А князья понимали что христьанство поможет им в управлении народом!
  10. Нормальномыслящих, хотели спросить? Ну, вот такая эта вера христианская. На словах – одно, а на деле – кровь и резня.
  11. политика, а так и старые бы боги не помешали
  12. А почему язычники потребовав положить в огонь Евангелие и оно не сгорело обратились? А почему в Ирландии вообще без жертв, а там ведь друиды, но хватило пару фраз св. Патрика и знак до сих пор – он прогнал всех змей и их нет (учные молчат в шоке).
  13. Паства – деньги – власть
    А христианство на Руси мне напоминает птенца кукушки )))
  14. Потому, что это был политический и экономический ход. И вера тут аж ни при чм!
  15. А чтобы надолго запомнилось… урок то был для всех
    Если пастух не будет иметь плетку, стадо не пойдет за ним…

You may also like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *