Что такое духовность?

что такое духовность?

  1. Духовность включает в себя и личное и искреннее обращение к Богу, и хранение своих чувств и помыслов от всего дурного, и участие в литургической жизни Церкви, в которой мы причищаемся Святых Христовых Тайн, и деятельную любовь к нашим ближним, чтобы не сосредотачиваться лишь на себе, но творить любовь другим людям.
  2. Это научиться выйти из физического тела, преодоление гравитации.
  3. Духовность – это содержательность, глубина, качество внутреннего мира человека. Внутренний мир человека – это система Устойчивых образов, связанных определенной логикой, способной вызывать длительные эмоционально-чувственные состояния /переживания личности/. Система Чувственных образов оформляется в Собственную символику, которую каждый народ хранит в устном и письменном виде, представляющим пласт его духовной культуры.

    Характерной особенностью, как показывают исследования, есть то, что независимо от уровня т. н. “цивилизации”, глубина эмоционально-чувственных переживаний народов, народностей, наций Земли, – примерно ОДИНАКОВА

  4. Это развитый Шестой Принцип
  5. прот. Максим Козлов Среди маргиналов известно такое высказывание: вера для тех, кто боится попасть в ад, духовность для тех, кто ад уже видел в своей земной жизни. А с православной точки зрения вера и духовность это разные вещи? Мне трудно уразуметь, что буквально означает такое высказывание, но если мысленно реконструировать логику, которая за ним может крыться, то, очевидно, речь идет о неких людях, будто бы взглянувших в глубины ада и прикоснувшихся либо к каким-то эзотерическим знаниям, либо к порокам и страстям. И теперь, познав самую темноту и оттолкнувшись от нее, они могут рассуждать о том, что такое белое и что такое черное. На самом деле это с давних времен хорошо известная логика, которая предполагает, что для того, чтобы отказаться от тех или иных видов греха; их нужно вкусить. Собственно, это логика грехопадения первых людей. Если бы они отвергли соблазн лукавого и не нарушили единственную заповедь, данную им в раю, то отпадение человечества от Бога было бы невозможно. Но раз грех был познан, хотя потом и преодолен, произошла вся та драма изгнания из рая, которая потребовала голгофской жертвы Сына Божиего.
    Безусловно, для Православия духовность неотделима от веры. И в этом смысле нынешние изрядно уже надоевшие разговоры о духовности, обретаемой через интеллектуальное познание, эстетическое развитие, туристическое разнообразие жизни, представляются абсолютно ложными. Еще в апостольских посланиях сказано: Это люди, отделяющие себя (от единства веры) , душевные, не имеющие духа (Иуд. 1, 19). А по нынешним временам то, что называется духовностью, и до душевности-то большей частью не дотягивает. Скорее, это род тонкого плотоугождения, которое не обязательно принимает внешне грубые формы скотских страстей, но у человека с развитыми художественными запросами может сочетаться с определенным эстетическим или интеллектуально-усладительным моментом. Духовность это слово, происходящее от слова дух . А пневма-дух – это Дух Святой. Реальность же Духа Святого познается только тем человеком, который входит в жизнь Церкви как единого организма, данного нам здесь, на земле, Самим Богом для нашего с Ним общения. Все другое может быть лишь мостками и преддверием настоящей духовной жизни, лишь ее тенями и образами, в какой бы гениальный полет мысли нас наша мирская духовность ни увлекала.
    Хотя единый Триипостасный Бог есть Дух, Его третья ипостась тоже именуется Духом Святым, тем самым свидетельствуя человеческому сознанию об особенных ее свойствах по сравнению с другими ипостасями. Человек, будучи образом Божиим, отражает в себе эту тайну Бога. Он в своем единстве также имеет три “ипостаси”: ум, слово (мысль) и дух, и каждая из них обладает своими особенностями. Святые Отцы духом называют нравственную силу человека, содержание которой обусловливается умом, и, прежде всего, пониманием конечной, высшей цели жизни. Этой целью может быть Бог и вечная жизнь в Нем; но может – богатство, власть, слава; могут – различные наслаждения и интересы: телесные (сравните: “их бог – чрево”. Фил. 3:19), эстетические (например, музыка, живопись) , интеллектуальные (например, философия, наука) . Однако каков бог у человека, такова и его духовность. Православное осмысление духовности исходит прежде всего из факта святой Пятидесятницы. “Стяжание” христианином Духа Святого, или обожение, и составляет цель духовной жизни. Эта цель достигается только при правильной (праведной) жизни. Поэтому необходимо знание ее основных законов. Духовная жизнь, как известно, предполагает не только правильную догматическую веру и евангельскую нравственность, но также знание и неукоснительное соблюдение особых законов, определяющих развитие “нового человека” (Еф. 4:24). Иначе говоря, правильное теоретическое понимание духовной жизни во многом предопределяет успех сложного процесса реального перерождения страстного, “плотского” (Рим. 8:5), “ветхого человека” (Еф. 4:22) в нового.
  6. Духовность достижение наивысшего состояния развития, присущего данному миру и связанному с накоплением энергий высшего порядка из диапазона существующих в данном плане энергий; главная характеристика души, слагающаяся из высших качеств каждого Уровня развития. Духовность составляют: информационное содержание накопленных индивидом положительных качеств, высокая ответственность как фактор законодательных основ души и наличие в ней высших морально-нравственных качеств, а также прочие положительные принципы развития. Совокупная мощность данных качеств образует духовный потенциал личности; (для земного плана) – степень совершенства души человека; накопление душой наивысших положительных морально-нравственных качеств, принятых за эталон общечеловеческих понятий личности. Духовность повышается с Уровнем развития и характеризуется энергетическим потенциалом, наработанным душой за все е воплощения. Духовный человек обладающий высшими свойствами, включающими лучшие качества личности, принятые за эталон совершенства для данного мира; содержащий в себе высшие ориентиры развития души; высшие нормы морали, способствующие становлению духовного человека; нематериальный, не имеющий физической основы (напр. духовный мир);
    связанный с религией, созданный на религиозную тему; высшие эзотерические знания и учения, даваемые Небесными Учителями в определнные периоды развития человечества
  7. Духовность – это осознание своей Божественной природы и желание человека жить в гармонии с этим. И этот путь так прекрасен, интересен.
  8. духовность-это не цель.
    духовность-это путь.
  9. Дух – это внутренняя энергия человека. Внешне выражаемая через его эмоции, проявления характера. Это качественная характеристика души. Душа – это полевая структура и дух характеризует силу (напряженность, если говорить языком физики) этого поля.
    Духовность – это обладание духом, бессмертным, творческим, этическим, свободным духом.
  10. Познание самого себя.
  11. Духовность это отказ от самости и способность действовать поверх ереси разделения.
    Духовность, это осознание себя частью единой мировой души Алайи, частью единого космоса, причем не интеллектуально, но сознанием и сердцем.
    Духовность, это способность переносить осознаанное своим высшим Я в сознание внешнего человека и служение Общему Благу.
    Духовность, это дерзание в духе при самоотречении.
    Духовность не интеллект, но расширенное сознание и утонченное сердце, а ум лишь утверждает высокие смыслы.
    Ичточник духовности в высшем сознании и в сердце.
  12. Человек дуален, и душа требует своего…
  13. нубосос
  14. Духовность – состояние человека, характеризующее его способность к личному осознанному выбору наиболее приемлемого пути его жизни с точки зрения Мироздания (Бога).

You may also like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *