Кто Агасферы?

Кто такой Агасфер?

  1. да-да-да.. .
    вы совершенно правы!
    Вечный )
    Всем на Радость!
  2. Агасфе#769;р (латинское, а отсюда общеевропейское лат. Ahasverus) Вечный жид одно из наиболее распространнных имн легендарного персонажа в церковном Предании и европейских сказаниях нового времени.
  3. А-ГА-Сфер с точки зрения руссгого языка А-Азъ человек, Га – движение ( но-га, теле-га, ду-га), сфера-земля. Вот и миф в именем твоем.
  4. 1. Имя легендарного “вечного жида”. Согласно старинной легенде, иерусалимский сапожник Агасфер оскорбил и ударил Христа, за что был осужден на вечное скитание. Легенда об Агасфере нашла свое отражение в произведениях многих питателей (Гете, Жуковского, Беранже, Ленау, Кине и др.) .
    2. В переносном смысле – человек, скитающийся всю жизнь, не находящий себе пристанища.

    АГАСФЕР (“Вечный жид”) – в мифах и легендах, берущих свое начало от христианских преданий позднего западноевропейского средневековья, еврейский грешник, понесший наказание от Христа в виде вечной жизни. Непосредственной причиной наказания послужил отказ Агасфера предоставить Христу, идущему под тяжестью креста, минуту отдыха возле забора дома Агасфера. Начиная с XIII века н. э. личность “Вечного жида” стала популярной в литературных произведениях самого различного направления, примерно с XV века и буквально до начала ХХ века стали появляться свидетельства в пользу существования Агасфера, каждый раз находились все новые и новые свидетели, видевшие и беседовавшие с ним на самые различные темы. Согласно мифу, несчастный
    “Вечный жид”, за 2 тысячелетия значительно поумневший, до сих пор путешествует по миру, каждый раз изменяя свое имя. Подозревают, например, что именно он называл себя графом Калиостро. Другие имена “вечноживущего”, которые встречаются в библейских мифах: Эспер-Диос (“Надеющийся на бога”), Иосиф Картафил, Бутадеус (“Ударивший бога”).

    Сущность легенды, если отвлечься от частностей, воздаяние Божества человеку, выражающееся в вечном скитании или вечных муках человека, согрешившего против божества. Мотив этот отражает мировоззрение патриархально-родового строя, когда богам приписывались те же обычаи мести, что царили среди человеческого общества.

    Близкими к Агасферу в этом отношении являются и легенда о Прометее, вечно терзаемом хищной птицей, и легенда о Каине, осужднном, как и Агасфер, на вечное скитание по земле, и наконец легенды о Тангейзере и Летучем голландце. Как и эти последние, легенда об Агасфере возникла по-видимому при столкновении христианства с языческими верованиями; при вытеснении христианством остатков этих верований и получилось приспособление языческой или иудейской легенды к христианству. При этом мотив мести вполне отчтливо сохранился и в новой редакции.
    Большое число вариантов легенды в византийских сказаниях (а отсюда в древнерусских) показывает огромное е распространение в фольклоре. Тут и кузнец, ковавший гвозди для Христа и обречнный вечно ковать их, и Иуда Искариот, осужднный на вечное скитание; многие из преданий о загробных муках относятся к тому же типу.


You may also like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *