Почему священники носят черные одежды?

Почему священники носят ЧЕРНУЮ рясу?

  1. в христианстве черный – цвет отреченности, у буддистов – оранжевый
  2. в знак траура по иисусу
  3. а в Индии священники в светлом ходят…
  4. Ряса (греч. вытертая, поношенная ) повседневная верхняя одежда монашествующих и священства, длинное до пят, с наглухо застегнутым воротом одеяние с длинными широкими рукавами, черного цвета. Свободный прямой покрой рясы и преимущественно черный цвет символизируют внутренний покой, бесстрастие и отрешение от мирской суеты. Облачение одежды духовенства, церковнослужителей и монахов. По своему значению облачение делится на:
    а) внебогослужебное облачение духовенства;
    б) богослужебное облачение клира;
    в) монашеское облачение.
    Внебогослужебное облачение духовенства одежды, отличающие духовенство от мирян. Внебогослужебным облачение диакона являются подрясник и ряса, священника подрясник и ряса (отличительная особенность наперсный крест) ; архиерея подрясник, ряса, мантия, клобук, наперсный крест и панагия. Богослужебное облачение клира одежды, в которых церковно- и священнослужители совершают богослужение. Некоторые из этих одежд являются символами благодатных дарований, и без них священнослужитель совершать богослужение не может. Богослужебным облачением являются:
    церковнослужителя стихарь;
    диакона подрясник, поручи, стихарь, орарь;
    священника подрясник, ряса (во время литургии вместо рясы надевается подризник) , поручи, епитрахиль, пояс, фелонь, наперсный крест;
    архиерея подрясник, ряса (на литургии вместо рясы подризник) , поручи, епитрахиль, пояс, палица, саккос (вместо саккоса может быть фелонь) , омофор, панагия, крест, митра.
    Некоторые богослужения священник (и архиерей) могут совершать без фелони (саккоса) . В качестве награждения священникам дается право ношения скуфьи, набедренника, камилавки, креста с украшениями, палицы и митры. Богослужебные одеяния духовенства имеют общее название ризы и соотносятся так, что священник имеет все диаконское облачение и сверх того присущее его сану; епископ имеет все священническое облачение и сверх того присвоенное его архиерейскому достоинству. Богослужебные облачения бывают разного цвета в зависимости от празднования данного дня. См. цвет облачения. Монашеское облачение одежда, символически изображающая свойства, обязательные для монаха (облачение рясофорного монаха как подготовительной степени монашества не несло такого смысла). Так, например, куколь (лат. капюшон ) верхнее одеяние монаха великой схимы, представляющее остроконечный капюшон черного цвета с двумя длинными, закрывающими спину и грудь полосами материи, именуется шлемом спасителя и выражает духовную закрытость, защищенность монаха от влияния земных страстей. Облачением рясофорного монаха являются ряса и камилавка; монаха малой схимы хитон, параман, ряса мантия, клобук; монаха великой схимы хитон, аналав, ряса, мантия, куколь.
    http://azbyka.ru/dictionary/08/zakon_bozhiy_264-all.shtml
  5. Прочитала ответы, странно как то все. Иисус ходил в нормальной одежде и не прибеднялся.
  6. В знак того, кому на самом деле служат.
  7. Цвет ОТРЕШННОСТИ от мирской суеты, цвет совершенного покоя.. .

    См. : Одеяния духовенства http://www.liturgy.ru/docs/3odejan1.php

    Общее символическое значение подрясника и рясы – свидетельство отрешенности от мирской суеты, символ духовного покоя. Мир и покой сердца в его постоянном духовном пребывании с Богом есть высшая цель усилий любого верующего человека. Но особенно духовенство и монашествующие лица, как посвятившие всю свою жизнь служению Богу, должны иметь результатом своей духовной деятельности это внутреннее отречение от мирской заботы и суеты, мир и покой сердца. Внешнее одеяние духовенства соответствует этому состоянию, напоминает о нем, призывает к нему, помогает достичь его: являясь образом того верхнего одеяния, которое носил Господь Иисус Христос во время земной жизни, ряса и подрясник означают, что духовенство и монашество подражают Иисусу Христу, как Он и заповедал Своим ученикам. Длинное одеяние духовенства является знамением Божией благодати, облекающей служителей Его, покрывающей их человеческие немощи; суконный или шерстяной подрясник монахов, подпоясанный кожаным поясом, – это образ власяницы и кожаного пояса, какие носил в пустыне проповедник покаяния Иоанн Креститель (Мф. 3, 4). Особенно примечателен черный цвет подрясников и ряс: черный цвет-это по существу отсутствие цвета, то, что лежит за пределами светового спектра. В применении к одеянию духовенства и монашества это означает цвет совершенного покоя, как отсутствия движений страсти, как бы духовной смерти для греха и отрешения от всего суетного, от внешней, плотской жизни и сосредоточенность на невидимой, жизни внутренней. Повседневные одеяния духовенства имеют значение и для окружающих верующих людей, как свидетельство того духовного состояния, к которому должны стремиться все чающие спасения в Боге.

  8. Чрный цвет просто хорошо смотриться а уже про отречнность они сами выдумали. Папе Римскому чрный не нравиться так он в бело красном как и некоторые епископы. А ваще этот вопрос сродни вопросу почему в море камни мокрые)) ) Или зачем на свадьбе свадебное платье?
  9. Здесь духовенство есть? Если есть, можете ответить почему церковнослужитель как и священнослужитель должен препоясывать подрясник? И что вообще символизирует поясок к подряснику ( не пояс в облачении иерея или епископа) ?
  10. Они в таком свете видят мир.
  11. мне кажется они тем самым прибедняются (духовно и материально).. также делают убогий вид, что в корне не так!
  12. Много кто на просторах интернета задают вопросы почему священнослужители, монахи и остальные служители церкви носят черную “одежду”? Объяснять это можно долго, но мы постараемся сделать это в этой короткой статье. Итак первоначально так одевались только монахи. Чрный и серый в древности были наиболее дешвыми материалами (т. к. не требовали дорогостоящего в те времена отбеливания) . Даже само слово “ряса” (греч. – “вытертая, поношенная одежда”) свидетельствует о стремлении отцов-пустынников быть максимально скромными, отдавать вс лишнее ближним.
    Со временем, когда епископами стали избирать монахов (как самых уважаемых и высоконравственных христиан) чрный цвет стал входить в употребление приходского духовенства – священники старались подражать епископам, как в жизни, так и во внешности.
    Постепенно это стало культурной традицией.
    Символическое толкования вторично и появилось гораздо позднее.
    И встречаются и серые, и белые, и синие, бордовые рясы, подрясники.
    В настоящее время чрный цвет актуален тем, что на нм не видны небольшие запачканности – ведь священник всегда должен выглядеть презентабельно. К тому же это просто красиво и эстетично (нас же не смущают чрные костюмы и чрные галстуки у мужчин) .
    Однако, чрный подрясник – это лишь “мирская” одежда священников. Во время Богослужений они одевают облачения различных литургических цветов – белого, синего, красного, зелного, золотистого, фиолетового, черного.
    Если подводить черту то мы можем сказать, что одежда в темных цветах является не только практичной одеждой но и эстетической, которая в каком то плане даже просто выделяет из толпы и придает человеку значимости.
    Вот сайт на котором дали ответ на этот вопрос http://otecnash.ru/blog/podryasnik-
    cerkovnyy/

You may also like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *