Почему память о погибших в 9, 40 дней?

Почему поминают усопшего в 9, 40 дней?

  1. Небиблейская традиция исторических конфессий.. .
    Просто так решили.
  2. Так принято у нас.
  3. С третьего по 9-й день душе показываются райски кущи, с 9 по 40-й-ад.
    На сороковой день вершится суд над душой, после которого она отправляется в рай или ад.
    На поминках нужно молиться за усопшего и вспоминать его благие дела.
  4. поэтапное завершение энергитического цикла
  5. “…прошу всех и молю: непрестанно
    о мне молитеся Христу Богу. “

    Дни особого поминовения усопшего.

    До 40-го дня усопший именуется новопреставленным. Поминовение новопреставленного в первое время по кончине важно и необходимо особенно потому, что оно облегчает душе усопшего такой нелегкий переход из временной жизни в вечную и помогает проходить так называемые мытарства.
    Особые дни поминовений новопреставленного – третий, девятый и сороковой (при этом день кончины считается первым) .
    Поминовение в эти дни берет начало в глубокой древности. В Апостольских постановлениях написано: “Совершайте же и третины почивших в псалмах, в чтениях и молитвах ради Воскресшего в третий день, и девятины в воспоминание сущих здесь почивших, и сорокоуст по древнему образцу, ибо так народ израильский оплакивал Моисея, и годовщину памяти покойного. ”
    Существует также обычай поминать усопшего в каждую годовщину по смерти, в день рождения и день Ангела.
    В эти дни собираются самые близкие родственники, чтобы помянуть усопшего молитвою за совместной трапезой. В церкви же подают записку на Литургию или заказывают панихиду, освящают коливо.

    Дни особого поминовения всех умерших православных христиан.

    Каждый день недели в Православной Церкви приурочен к особому воспоминанию. Суббота же посвящена памяти всех Святых и почивших. В субботу (означающую по-еврейски – покой) Церковь молится за всех перешедших от земли в загробный мир.
    Кроме ежедневных молитв и молитв в субботы в году есть отдельные дни, преимущественно посвященные молитвам за усопших. Это так называемые родительские дни:
    1. Вселенская мясопустная родительская суббота. Она бывает за неделю до Великого поста. Название мясопустной эта суббота получила по следующему за ней дню – “Недели мясопустной”, т. е. Дню, в который последний раз разрешается есть мясо.
    2. Родительская вселенская суббота 2-й недели Великого поста.
    3. Родительская вселенская суббота 3-й недели Великого поста
    4. Родительская вселенская суббота 4-й недели Великого поста
    5. Радоница – вторник второй недели после Пасхи. Радоницей этот день назван в ознаменование радости живых и усопших о Воскресении Христовом.
    6. 9 мая – день поминовения всех погибших и трагически умерших в период Великой Отечественной войны.
    7. Троицкая вселенская родительская суббота – суббота перед днем Святой Троицы. В настоящее время сложился неправильный обычай считать родительским днем сам праздник Троицы.
    8. В день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (11 сентября по новому стилю) Церковь совершает поминовение православных воинов, за Веру и Отечество на поле брани убиенных. Поминовение это установлено в 1769 году во время войны с турками и поляками по указу императрицы Екатерины II.
    9. Димитревская родительская суббота – суббота за неделю перед праздником памяти великомученика Димитрия Солунского (8 ноября по новому стилю) , Небесного Покровителя благоверного великого князя Димитрия Донского. Одержав победу на Куликовом поле, князь Димитрий совершил поименное поминовение павших на поле брани воинов накануне своего дня Ангела. С тех пор Церковь поминает в этот день, названный народом Димитриевской субботой, не только воинов, погибших за Отечество, но и всех усопших православных христиан.
    В родительские дни православные христиане посещают храм, в которых совершаются заупокойные службы. В эти дни принято приносить жертвы на панихидный стол (канун) – различные продукты (за исключением мясных) . После совершения панихиды продукты раздаются служащим храма, нуждающимся, отправляются в детские дома и дома для престарелых. Продукты на панихидный стол приносят и в другие дни, когда совершается панихида, т. е. это есть милостыня за усопших.
    В весенние и летние родительские дни (Радоница и Троицкая суббота) принято после церкви посетить кладбище: поправить могилки умерших родственников и помолиться уже рядом с их погребенными телами.
    Обычай оста

  6. а почему бы не поминать его каждый божий день, если он нам так дорог? Проси каждый день у Господа, прощения за покойника, говори о нем только благое. мне кажется даты придуманы для тех кто хочет просто галочку поставить
  7. Если мы говорим о Православии, то особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни.

    Душа человека до третьего дня находится рядом с его родными, с 3-го по 9-й день ей показывают загробный мир, а с 9-го дня особо тяжелый период для души умершего, она идет по мытарствам, где познает все свои грехи. Наконец, в 40-й день оканчиваются мытарства и душа снова возносится Ангелами на поклонение Богу, Который определяет ей соответствующее место в ожидании Страшного Суда по ее земным делам, духовному состоянию и по благодати молитв Церкви и близких. В период первых 40 дней родные должны особо молиться.

    Порядок мытарств
    1. Мытарство празднословия
    Безрассудные беседы, бесчинные песни, смех, хохот
    2. Мытарство лжи
    Неискреннее исповедание грехов, напрасное призывание имени Божия
    3. Мытарство осуждения и клеветы
    Грешников, виновных в грехе осуждения, истязуют как противников Христа, предвосхитивших Его право суда над другими
    4. Мытарство чревоугодия
    5. Мытарство лености
    Тунеядцы, работники, бравшие плату и не трудившиеся
    6. Мытарство воровства
    7. Мытарство сребролюбия и скупости
    8. Мытарство лихоимства (неправедных приобретений)
    Ростовщичество, взяточничество
    9. Мытарство неправды
    Неправедные судьи, из корысти оправдывающие виновных и осуждающие невинных; люди, не дающие намникам установленной платы
    10. Мытарство зависти
    11. Мытарство гордости
    12. Мытарство гнева и ярости
    13. Мытарство злопомнения
    Питание злобы к людям
    14. Мытарство убийства
    15. Мытарство чародейства, обаяния, призывания бесов
    16. Мытарство блуда
    Блудные мечты, помыслы, мысленное услаждение в том, порочное осязание, страстные прикосновения
    17.Мытарство прелюбодеяния
    Супружеская неверность, осквернение своего ложа блудом, насилие
    18. Мытарство содомских грехов
    Кровосмешение, рукоблудие, уподобление скотам, противоестественные грехи
    19. Мытарство ересей
    Неправедные мудрования о вере, отступничество от православного исповедания
    20. Мытарство немилосердия и жестокосердия

    Если душа не приходит мытарства, то она мучается до окончательного Суда, где решится окончательная участь души. Пока душа на мытарствах, за эту душу молятся, творят дела милосердия, что очень помогает такой душе:
    Еще любовь покрывает множество грехов (1 Пет. 4, 8).
    Хорошо бы было если бы были в роду такие молитвенники, помощники. Но на практике часто вс по-другому, такого нет. Поэтому надо не ждать времени, а стремится начинать спасать свою душу раньше, здесь на земле, пока это возможно.

  8. Это взято с язычества! В христианстве нет такого!!!
  9. Девятый день. Поминовение умершего в этот день бывает в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного и предстатели к Нему за нас, ходатайствуют о помиловании преставившегося.

    После третьего дня душа в сопровождении Ангела заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. В таком состоянии она пребывает шесть дней. На это время душа забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле и после выхода из него. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждения святых она начинает скорбеть и укорять себя: Увы мне! Сколько я осуетилась в этом мире! Я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной! В девятый день Господь повелевает Ангелам опять представить душу к Нему на поклонение. Со страхом и трепетом предстоит душа пред престолом Всевышнего. Но и в это время святая Церковь опять молится за усопшего, прося милосердного Судию о водворении со святыми души своего чада.

    Сороковой день. Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и предании Церкви как время, необходимое для приуготовления, для принятия особого Божественного дара благодатной помощи Отца Небесного. Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали закона лишь после сорокадневного поста. Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия. Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день по воскресении Своем. Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору Небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными.

    После вторичного поклонения Господу Ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда решается ее участь по земным делам ей назначается место пребывания до Страшного суда. Потому так благовременны церковные молитвы и поминовения в этот день. Ими заглаживаются грехи умершего и испрашивается душе его водворение в раю со святыми.

    О поминовении усопших. ДНИ ОСОБОГО ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШЕГО: http://www.pravmir.ru/article_418.html

  10. Точно не помню, вроде, через 40 дней душа покидат Землю навсегда.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *