Что делает стяжание Святого Духа?

Что означает стяжание Духа Святаго?

  1. Стяжание – собирание – взращивание. Стремление к просветленному сознанию, которое невозможно без любви. Глубокое миропонимание сути вещей и Природы. Понимание единства.
  2. Так же как и благодать Крещения, дар Святого Духа, получаемый в Миропомазании, должен быть не просто пассивно воспринят, но активно усвоен . В этом смысле преподобный Серафим Саровский говорил, что цель жизни христианина – “стяжание Святого Духа”. Божественный Дух получен нами в залог, но Его предстоит стяжать, то есть приобрести, войти в обладание им. Святой Дух в нас должен принести плод. “Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.. . Если мы живем духом, то по духу и поступать должны”, – говорит апостол Павел (Гал. 5:22, 25). Все таинства имеют смысл и являются спасительными только в том случае, если жизнь христианина соответствует дару, который он получает.
    В апостольских посланиях дар Святого Духа, которым обладают христиане, иногда называется “помазанием” (1 Ин. 2:20, 2 Кор. 1:21). В Ветхом Завете через помазание совершалось поставление человека на царство: “И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его (Саула) и поцеловал его, и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего” (1 Цар. 10:1). Поставление на священническое служение совершалось тоже через миропомазание: “Возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны.. . корицы.. . тростника благовонного.. . касии и масла оливкового.. . и сделай из сего миро для священного помазания.. . И помажь.. . Аарона и сынов его, и посвяти их, чтобы они были священниками Мне.. . тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте …подобного ему; оно – святыня” (Исх. 30:23-26, 30, 32).
    В Новом же Завете нет деления на “посвященных” и “прочих”: в Царстве Христа все являются “царями и священниками” (Апок. 1:6), “родом избранным”, “людьми, взятыми в удел” (1 Пет. 2:9), а потому помазание совершается над каждым христианином.
    Через Миропомазание человек получает “печать дара Духа Святаго”. Как поясняет протопресвитер Александр Шмеман, речь идет не о различных “дарах” Святого Духа, а о самом Святом Духе, Который сообщается человеку как дар. 1 Об этом даре Христос говорил ученикам на Тайной Вечери: “…Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины” (Ин. 14:16-17); и “Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам” (Ин. 16:7). Крестная смерть Христа сделала возможным дарование нам Святого Духа, и во Христе мы становимся царями, священниками и христами (помазанниками) , получая не ветхозаветное священство Аарона, или царство Саула, или помазание Давида, но новозаветное священство и царство Самого Христа. Через Миропомазание мы становимся сынами Божьими, потому что Святой Дух есть “дар усыновления” (“сыноположения дарование”, как читается в Литургии святителя Василия Великого) .
    Установление таинства Миропомазания восходит к апостольским временам. В первоначальной Церкви каждый новокрещеный получал благословение и дар Святого Духа через возложение рук апостола или епископа. В Деяниях говорится о том, что Петр и Иоанн возложили руки на самарян, чтобы они приняли Святого Духа, “ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса” (Деян. 8:16). Сошествие Святого Духа сопровождалось иногда видимыми и ощутимыми проявлениями благодати: люди начинали говорить на незнакомых языках, пророчествовать, совершать чудеса, как это случилось с апостолами в праздник Пятидесятницы.
  3. Человек должен не только иметь крещение ДУХА СВЯТОГО, НО И ИСПОЛНЯТЬСЯ ИМ! что бы божья благодать ДУХА СВЯТОГО ОБНОВЛЯЛА НАС, ИЗМЕНЯЛА НАС, ПРЕОБРАЖАЛА В СЫНА БОЖЬЕГО, ЧТО БЫ НАМ ПОЗНАВАТЬ ВОЛЮ БОЖЬЮ-БЛАГУЮ И УГОДНУЮ МЫ СТАНОВИМСЯ ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ!!
  4. По учению святого Серафима Саровского, вся цель христианской жизни состоит в приобретении Святого Духа. Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего . (Из беседы преподобного Серафима Саровского с Н. А. Мотовиловым о цели христианской жизни) .

    Мысль преподобного Серафима станет нам понятной, если мы вспомним, что Царство Божие – это не что иное, как общение с Богом. Когда Дух Святой живет в человеке и человек пребывает в Святом Духе – это и есть рай, это и есть спасение, это и есть цель христианской жизни.

    О стяжании Святого Духа

  5. Это общение с Богом.
  6. Целью земной жизни человека, как учат Святые Отцы, является стяжание
    благодати Духа Святаго. Она, освящая все составные части человеческого естества, возводит человека на высоту Богообщения. Благодаря благодати Духа Святаго первый человек пребывал в раю в блаженном состоянии, мог слышать неизреченные глаголы Господа Саваофа “ходящего в раю во время прохлады дня”. Будучи умудренным от этой благодати, Адам нарек имена всем скотам и птицам небесным, и зверям полевым, и призван был, исполняя заповеди Божии и подчиняя свою волю воле Божественной, стяжать все большее число даров
    благодати Духа Святаго, тем самым все более приближаясь к своему Создателю.
    Но совершилось грехопадение и человек мгновенно лишился Богообщения и благодатных даров Духа Святаго. Прежде всего, дара мудрости. Адам, тот самый Адам, который дал имя всем тварям земным, прячется от Бога между деревьями сада! Такому человеку уже не было места в раю, он, как ветвь отломленная от древа и потерявшая живительную силу соков, текущих по стволу, становится посторонним для того места, где происходило общение с Богом. И человек изгоняется из рая. Перед началом Великого Поста есть особенная служба, которая посвящается изгнанию Адама из рая, и там в одной из стихир есть слова: “Седе Адам прямо рая и плакашеся”. Адам плачет о том, что он утратил, о том, как он согрешил и что с ним случилось, и обращается к Богу с молитвой и просит у Него прощения. Адам и его потомки, желая
    воплотить свою молитву, свое покаяние, создают первое богослужение. История знает, что это богослужение носило характер жертвы. Что такое жертва? Это отнятие у себя чего-то очень дорогого и отдание тому, кого мы любим.
    Ветхозаветное богослужение знает множество жертв – умилостивительные, очистительные, благодарственные. Но ни одна из них не давала человеку
    возможность соединиться с Богом, вернуть благодать Духа Святого. Человек потерял Бога и не может Его найти. Тогда Бог сам приходит на землю для того, чтобы Себя соединить с человеком. Господь наш Иисус Христос принял на Себя нашу плоть и Своим Божеством освятил ее и, приняв на кресте смерть, принес Себя в жертву за грех всего человечества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *