Человек – венец творения и конец творения? Зачем?

Человек – венец творения или конец творения? Почему?

  1. Не венец и не конец творения, а часть. Потому что так есть))) Из этого вопроса следует-для чего человек существует? Для того, чтобы к Богу стремиться. Животные и растения этого не могут. Нужно выполнять свои задачи, чтобы”не было мучительно больно… “)))
  2. Венец и конец в одном флаконе…. думаю что на нас сверху смотрят… в затылке почесывают и понимают, что погорячились когда создавали….))))))))
  3. вначале был венцом – сейчас становится концом – потому что пошли не к Образу а к образине
  4. Кто сказал, что вообще венец? ? Человек не самое гармоничное создание в Мире. .
    Может это горы – венец, а человек только побочный результат??; -)
  5. скорее всего промежутачная особь с немного развитым интелектом!!!
  6. Человек – венец творения. В лестнице земных творений человек поставлен на наивысшей ступени и в отношении ко всем земным существам занимает господствующее место. Будучи земным, он приближается по своим дарованиям к небесным существам, он “Не много ты умалил его пред Ангелами” (Пс. 8:6). Прор. Моисей так изображает его происхождение. После того, как созданы были все земные твари, “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными.. . и над всею землею… И сотворил Бог человека, по образу Божию сотворил его… ” (Быт. 1:26-27). Уже сам по себе совет Божий, какого не указывается при создании прочих земных тварей, ясно говорит о том, что человек должен быть творением особым, отличным от других, высшим, совершеннейшим на земле, имеющим и высшее назначение в мире. Еще более подчеркивается мысль о высоком назначении человека и его особом значении тем, что в совете Божием положено создать его “по образу Божию и подобию” и что он действительно создан по образу Божию. Всякий образ необходимо предполагает сходство его со своим первообразом, следовательно, наличие образа Божия в человеке свидетельствует об отражении в его духовной природе самих свойств Божиих. Наконец, даваемые во второй главе Бытия некоторые подробности касательно творения человека подчеркивают еще раз особые преимущества творения человека. Именно здесь сказано: “И создал Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою”(Быт. 2:7). Здесь различаются два действия или две стороны действия, которые можно понимать как одновременные: создание тела и оживотворение его. Преп. Иоанн Дамаскин замечает: “Тело и душа сотворены в одно время, а не так, как пустословил Ориген, что одна прежде, а другое после” (Точное изложение веры, кн. 2, гл. 12, о человеке) . По изображению книги Бытия, Бог творит тело человека из готовых уже земных и стихийных начал; притом творит особеннейшим образом, не одним Своим повелением или словом, как это было при создании других тварей, а Своим прямым действием. Это показывает, что и по телесной организации своей человек от начала своего бытия есть существо превосходящее всех тварей. Бог – сказано далее – вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. Как получивший дыхание жизни, по образному выражению, из уст Самого Бога, человек таким образом, представляет собой живое, органическое соединение земного и небесного, материального и духовного. Отсюда вытекает возвышенное воззрение на значение человеческого тела, проводимое вообще в Священном Писании. Тело должно служить спутником, органом и даже сотрудником души. От самой души зависит – унизиться ли ей до того, чтобы стать рабой тела, или же, руководясь просвещенным духом, сделать тело своим послушным исполнителем и сотрудником. В зависимости от души тело может представить из себя сосуд греховной нечистоты и скверны, но может сделаться и храмом Божиим, и совместно с душой участвовать в прославлении Бога. Так учит Священное Писание (Рим. 12:14; Гал. 3:3; Кор. 9:27; Гал 5:24; Иуды ст. 7-8; 1 Кор. 3:16-17; 1 Кор. 6:20). “И с телесной смертью человека не навсегда прекращается связь души с телом. Настанет некогда время, когда тела человеческие восстанут в обновленном виде и опять соединятся навсегда со своими душами, чтобы получить участие в вечном блаженстве или мучении, соответственно тому, что при участии тел совершено было людьми доброго или худого в течение земной жизни” (2 Кор. 5:10).”Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? ” (Матф. 16:26). Господь наставлял учеников: “И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить” (Матф. 10:28).

You may also like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *