Что такое эклектика?

Что такое эклектика?

  1. Эклектизм, эклектицизм (от греч. ekiektik#243;s – способный выбирать, выбирающий), соединение разнородных взглядов, идей и теорий. Термин “Э.” ввл Потамон из Александрии (2 в.), который назвал свою школу эклектической. Истоки Э. – в подмене одних логических оснований другими. Пустоту и бесплодность таких построений отмечали многие философы, начиная с Сократа и Аристотеля.
    Эклектика – направление в архитектуре 183090-х гг., противопоставившее строгой нормативности и единообразию композиционных решений позднего классицизма разнообразие, широкую свободу выбора стилевых прототипов. В московской архитектуре второй половины XIX в. наряду с русско-византийским стилем в крупнейших государственных и церковных постройках и русским стилем в общественных сооружениях, призванных выразить возрождение национальной культуры, во многих зданиях (в том числе совершенно нового типа, таких, как вокзалы, банки, торговые, конторские здания, крупные доходные дома) использовались элементы европейских, так называемых исторических, стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика).Эклектик – человек, склонный к эклектизму, мыслящий эклектически, стоящий на почве эклектизма.
    Если брать современное состояние духовной палитры человечества, то эклектическим является ЭКУМЕНИЗМ, как попытка создания “Религии Нового Века”, или соответствующий прожект “New Age” – который не брезгает ни новыми, ни старыми методиками, лишь бы привести человечество к Новому Мировому Порядку.
  2. Эклектика – направление в античной философии, характеризующееся соединением элементов разных философских систем и стиранием различий между ними.
    греч. Eklektikos – способный выбирать

    эклектика
    направление в архитектуре 183090-х гг. , противопоставившее строгой нормативности и единообразию композиционных решений позднего классицизма разнообразие, широкую свободу выбора стилевых прототипов. В московской архитектуре второй половины XIX в. наряду с русско-византийским стилем в крупнейших государственных и церковных постройках и русским стилем в общественных сооружениях, призванных выразить возрождение национальной культуры, во многих зданиях (в том числе совершенно нового типа, таких, как вокзалы, банки, торговые, конторские здания, крупные доходные дома) использовались элементы европейских , так называемых исторических , стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика) . Несмотря на многостилье , эклектика тяготела к созданию больших городских ансамблей в русском или европейском стилях (Красная и Лубянская площади, застройка Китай-города) . Современный облик исторической части Москвы во многом сформирован эклектикой, основные принципы которой соответствовали требованиям укрупнившегося масштаба застройки. Фасадная архитектура эклектики, несмотря на некоторую дробность и монотонную повторяемость деталей, придала фронтальной поверхности зданий большую рельефность и живописность, в ней активно использованы рустовка, формы ордерного декора, богато украшенные наличники, тонко проработанная декоративная лепнина, стукковая скульптура, рельефы и статуи, в том числе фигуры атлантов и кариатид; появление эркеров внесло в структуру декора сильные пластические акценты. Большое внимание уделялось градостроительной роли крупных зданий, выразительности их силуэта, который заканчивался эффектными, издалека заметными куполами или островерхими покрытиями с гребнями. Характерной особенностью застройки Москвы 187090-х гг. стало появление монументальных, представительных, нередко перегруженных декором, иногда причудливых и вычурных по своим формам зданий, тем не менее достаточно органично вошедших в структуру города (Государственный банк на Неглинной улице, архитектор К. М. Быковский, 189395; Международный торговый банк на Кузнецком мосту, архитектор С. С. Эйбушитц, 1898; Сандуновские бани, архитектор Б. В. Фрейденберг, 189495). Для общественных зданий и особняков эклектики характерна отделка интерьеров в различных исторических стилях (классицизирующих, неоготическом, мавританском и др.) .

  3. Неорганичное, внешнее соединение внутренне не соединимых взглядов, точек зрения, теорий, идейных направлений.
  4. Противоречивость
  5. смешение стилей

You may also like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *