«Не судите, и не будете судимы …»

“Не судите, и не судимы будете… “

  1. Простите, не хотела поставить такую оценку.
    Ответ на вопрос: осуждение человека влечт подобное действие осуждающего. И тогда он и сам будет осуждн за то же.
  2. …сказали раньше, Иисус повторил …вопрос к суду
  3. Не судите о поступках других – вот-де он это сделал, а я бы никогда – Бог обязательно испытает Вас на этом и, еще не факт, что с этой ситуации вы выйдете красивее, чем вами осужденный.
  4. Вот лозунги христианина, который твердо решил строго соблюдать заповедь Господню о неосуждении ближнего. (сформулированы архиепископом Иоанном)
    “Целый мир неосуждения-на выбор”:
    1.Я не имею права осуждать.
    2.Я не должен осуждать.
    3.Я не привык осуждать.
    4.Я боюсь осуждать.
    5.Я не хочу осуждать.
    6.Я не могу осуждать.
    7.Я не люблю осуждать.
  5. а так и понимаю как сказал. нельзя осуждать человека за поступки. в Библии написано, что осуждая других, мы осуждаем себя. каким судом судите, то таким и сами судимы будете. потому что мы сами грешны, что бы осуждать
  6. Мы-несовершенные и склонные ко греху люди, поэтому у нас есть склонность критиковать и осуждать других. Но ведь мы же сами не идеальны! Образно говоря, у нас в глазу бревно, которое искажает наше зрение, но мы норовим увидеть соломинку в глазу у другого.. .
    Однажды Иисус рассказал притчу о том, как хозяин пошел навстречу своему должнику-управляющему и простил ему крупный долг. А тот управляющий, вернувшись. призвал своего слугу, который задолжал ему совсем немного, и потребовал возвратить долг. Слуга не смог возвратить-и был брошен в тюрьму. Узнав об этом хозяин призвал управляющего и велел его выбросить вон, сказав: “Я простил тебе много, а ты не простил самой малости”.
    Вот так и Бог потом будет судить нас таким судом, каким сейчас мы судим других.
  7. А зачем тебе ответ — ибо ты их даже и не читаешь.. ?
    Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: дай, я выну сучок из глаза твоего , а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Мф. 7. 15).О недопустимости какого суда говорится здесь? Понятно, что речь идет не о следствии и дознании по какому-либо делу, не о гражданском или уголовном процессе. Для нормального функционирования человеческого общества такие институты нужны. Однако Господь говорит о другом: об осуждении и злоречии, когда, взирая на поступки и поведение других людей, мы выносим о них свой собственный суд, и именно такой суд Иисус считает неправедным, призывая нас отказаться от него. По какой причине? Для того чтобы понять поступки человека, уяснить себе их истинную причину, нужно доподлинно знать, что собой представляет сам человек, а для этого необходимо заглянуть в глубину его души. Не зная сокровенной внутренней жизни человека, невозможно достоверно судить о мотивах его деяний и устремлений, а такое знание обычно недоступно человеческому разуму. Поэтому всякое человеческое суждение оказывается условным и приблизительным, будучи изначально ограничено нашей неспособностью проникнуть во внутренний мир ближнего.
    Человеку свойственно прислушиваться к тому, что происходит в его собственной душе. Если его помыслы и поступки входят в противоречие с нравственным чувством, вложенным Богом в человеческую природу, то в сокровенных глубинах нашего сердца возникает конфликт, нередко мучительный, который пробуждает совесть. Чтобы преодолеть этот душевный разлад, человек стремится подыскать какое-то оправдание своим поступкам или намерениям. Именно поэтому мы столь склонны к снисходительной субъективной оценке собственных действий, замыслов, суждений. Однако при этом дела других людей мы судим объективно и строго . Наш взгляд становится жестким, приметливым, мгновенно фиксирующим все предосудительное, что можно обнаружить в другом человеке. Обнаруженные чужие недостатки выступают в нашем восприятии зримо и выпукло, мы с удовлетворением и чувством выполненного долга вершим свой скорый и беспристрастный суд, основываясь на немногих доступных нам данных. И лишь одно обстоятельство ускользает от нашей проницательности: к себе и другим мы подходим с неодинаковыми критериями, себя и других мы судим по различным законам. Кто же может судить человека? Кто способен прозревать тайные движения его сердца, кому дано заглянуть в самый сокровенный уголок его души? Никто, кроме Бога Всеведущего, не обладает такой способностью и возможностью. Именно поэтому, как говорит святой Иоанн Златоуст, только Единородному Сыну Божию принадлежит престол суда. Что же происходит с человеком, когда он восхищает это Божественное право, когда самочинно и дерзко восходит на место судьи, а брату своему высокомерно указывает на место обвиняемого? Он бывает за это наказан. Вспомним предостережение Господа: каким судом судите, таким будете судимы . Поэтому, осуждая ближнего, мы неизбежно либо подводим себя под его суд, либо обрекаем себя суду других людей. Более того, покушаясь на Божественную прерогативу судить и миловать, мы вторгаемся в запретную для нас область, преступаем Божественный закон и осуждаемся Господом. В Нагорной проповеди содержатся удивительные слова. Если внимательно вслушаться в них и принять их сердцем, то нам откроется истина, являющаяся ключом к человеческому счастью. Вот эти слова: Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7. 12).

You may also like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *