Что есть линейный и нелинейный…

что есть линейный и нелинейный видеомонтаж? разница

  1. В домашних условиях, как правило, применяется нелинейный монтаж: комп, и от простых до сложных способов монтирования сцен. Часто, с нарушением хронологии, но под сюжет. Время неограничено.
    Линейный монтаж – это, как правило, в режиме реального времени, коммутация транслирующих камер + переходы и некоторая резка материала.
  2. Вот когда ты с камеры пишешь на видак – это линейный монтаж.
    А когда в видеоредакторе меняешь местами клипы в любом порядке, компонуешь фильм – это нелинейный.
    То БОРО-ДА : А я использовал откат 7 сек. На 5 кадры иногда пропускал)))
  3. Ребята!!! Дайте высказаться ВЕТЕРАНУ, который начинал и долгое время работал в "линейном" монтаже. Термин "линейный монтаж" неверен, и появился после того, как, извините за тавтологию, появился NLE-Non Lineare Editing – Нелинейный монтаж. "Линейным монтажом" стали называть монтаж, производившихся АППАРАТНЫМИ средствами. В те времена (88-й, 89-й годы прошлого века) монтажная АППАРАТНАЯ представляла собой АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ комплекс, занимавший комнату в 20-40 кв. метров и стоивший $600000. В состав такой аппаратной входили как минимум ТРИ видеомагнитофона Betacam-SP, аппаратный видеомикшер, аппаратный звуковой микшер, аппаратный эффект-процессор, аппаратная титровальная машина, от одной до трх стоек с устройствами коммутации и контроля, и основной КОНТРОЛЛЕР, управлявший всем этим железом. Кстати каждая из перечисленных железок обладала СОБСТВЕННЫМ программным обеспечением. Опционально в состав такой аппаратной "линейного монтажа" могла входить ещ и пара профессиональных звуковых магнитофонов, работавших на магнитных бобинах километровой длины со скоростью протяжки ленты 36-72 смсек. Принцип работы ВСЕГО ЭТОГО был предельно прост. Один видеомагнитофон ЗАПИСЫВАЮЩИЙ (Master), два магнитофона – подающие (Slave). При помощи монтажного контроллера на ленту Master ставилась электронная метка входа в монтаж (In), таким же образом входная метка ставилась на фрагменте исходного материала с которого нужно было записать исходник на Master. Потом ставились выходные метки (момент, когда запись исходника на Master нужно остановить). После этого нажималась пара кнопок EDIT-монтаж и магнитофоны откатывались за 5 сек. до меток, потом 5 сек. синхронизировались и по меткам входили в монтаж (Размеченный исходный материал от In до Out записывался на Master). А дальше начиналось самое интересное. Нужно было сделать ПЕРЕХОД с одного фрагмента (уже записанного на Master) на другой. Причм, СЛЕДУЮЩИЙ фрагмент должен был располагаться на кассете, находящейся на другом магнитофоне Slave, если не предполагалась прямая склейка. Следующий фрагмент также ЭЛЕКТРОННО размечался на In и Out, монтажному контроллеру задавался ЭФФЕКТ перехода, длительность перехода и устройство, производящее этот эффект (видеомикшер или эффект-процессор). Нажимались ДВЕ кнопки EDIT. ТРИ магнитофона откатывались за 5 сек. до входных меток, 5 сек. синхронизировались, входили в монтаж. Когда подходило время ПЕРЕХОДА, контроллер отдавал команду видеомикшеру или эффект-процессору на выполнение перехода и тот выполнял переход (аппаратным эффектом плавно переводил запись с одного исходника на другой). По достижении выходной метки все три аппарата останавливались. Вот такое было веселье. Панель видеомикшера занимала примерно треть обычного письменного стола, а его,- микшера, "банка" по объму была равна двум тумбочкам от письменного стола. Монтажный контроллер и его "банка" были чуть меньше, титровалка была примерно размером с монтажный контроллер. Эффект-процессор на консоли занимал немного места, но его "банка" была размером с "банку" видеомикшера ("Банка" – сленговое название основного блока устройства). Да, ещ одно. Операционная система видеоконтроллера хранилась и загружалась в него с ФЛОППИ ДИСКЕТЫ 8", а операционка и шрифты титровалки, а также операционка и эффекты эффект-процессора – с дискет 5". А САМАЯ ЧУМА начиналась, когда режисср, подумав пару дней, решал в СМОНТИРОВАННОМ на MASTER (уже записанном на видеоленту) материале что-то переставить местами!!! Приходилось весь смонтированный материал переписывать на другую кассету и уже е использовать как исходник. Когда же я пересел на ПЕРВУЮ в СССР станцию нелинейного монтажа "Videomashine" от фирмы FAST, и где совершенно спокойно можно было тусовать эпизоды, куски, фрагменты и пр. вот тут я и ВОЗРАДОВАЛСЯ!!! Для справки. "Видеомашина" работала на 386-м процессоре, под Win 3.11, а сами платы вставлялись в шину ISA, работавшую на частоте 8МГц. А под оцифрованное видео был дорогущий SCSI HDD, мкостью АЖ 4,2 ГБ!! НОСТАЛЬЖИ!
  4. Условно говоря, видеомонтаж как правило нелинейный. Линейным он был бы если бы мы просто резали/составляли куски роликов, без вмешательства в их свойства. Как киноплнку, порезали бы, поклеили и больше ничего не делали: это был бы линейный монтаж.
  5. Линейный видеомонтаж-монтаж, при котором изображения воспроизводятся строго в той последовательности, как они были записаны.

    Нелинейный видеомонтаж-монтаж в любой последовательности, при котором имеется мгновенный доступ к любой точке видеоматериала.

  6. Боюсь показаться профаном, но мне кажется линейный монтаж- это монтаж непосредственно в камере с помощью возможности самих камер. Добавить музыку, вырезать текст и. т. д. А не линейный монтаж-это монтаж на оборудовании (Комп. ) позволяющем работать в любой точке отснятого видео.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *