Когда появился первый СОВЕТСКИЙ…

Когда появился первый СОВЕТСКИЙ легковой автомобиль?

  1. h ttp://auto.rin.ru/cgi-bin/main.pl?id=668id_section=368
    Советский автомобиль: правда и мифы
    Руссо-Балт
    В 1922 году в Москве на 1-м Бронетанкоавтомобильном заводе (1-й БТАЗ, бывший "Руссо-Балт" в Филях) был собран первый советский легковой автомобиль "Промбронь" – усовершенствованный вариант машины "Руссо-Балт". Но выпуск и таких автомобилей (их было собрано всего 8 штук) прекратился а 1923 году.
    Предприятия объединения Промбронь производили эти автомобили еще четыре года Автомобили, выпущенные Русско-Балтийским заводом, в течение многих лет считались безвозвратно утраченными.

    Только в 1965 году удалось разыскать уцелевший Руссо-Балт , 25 лет простоявший в дровяном сарае г. Кимры Тверской области с треснувшим блоком цилиндров: в 1941 году хозяин поставил машину на зиму в сарай, забыв слить воду.

    Этот автомобиль, восстановленный специалистами НАМИ по указанию министра автомобильной промышленности СССР, экспонируется в московском Политехническом музее. И это единственный сохранившийся в мире подлинный легковой Руссо-Балт .
    Но случился же такой казус. 8 октября 1922 года на той же Красной площади М. И. Калинину первый советский легковой автомобиль "Промбронь"хотя свыше семи десятилетий нам говорили и мы верили, что первым советским автомобилем был АМО-Ф15. Партия из десяти штук этих машин была готова к 7 ноября 1924 года, и они прошли во время праздничной демонстрации по Красной площади в Москве. Завод АМО (впоследствии ЗИС и ЗИЛ) с тех пор расширялся, реконструировался, он непрерывно наращивал выпуск автомобилей и потому легко ассоциировался с определением флагман отрасли .
    Лишь в 1927 году в Москве завод "Спартак" (бывшая экипажная фабрика П. Ильина) начал изготовлять легковые машины НАМИ-1. Эта машина вошла в историю как первая советская малолитражка, . За основу конструкции взяли дипломную работу московского студента К. Шарапова. Защитив диплом, он поступил на работу в Научный автомоторный институт (НАМИ) и там с помощью его сотрудников переработал дипломный проект применительно к производственным условиям.

    h ttp://auto.rin.ru/cgi-bin/main.pl?id_section=368id=671page=1
    Первый в нашей стране автомобиль родился на берегах Невы. Инициаторами постройки первого отечественного безлошадного экипажа стали, как известно, два петербургских изобретателя – отставной лейтенант военного флота Евгений Александрович Яковлев (1857-1889гг. ) и горный инженер Петр Александрович Фрезе (1844-1918гг.) . История автомобилей Испытания состоялись в Петербурге в мае 1896 года, а в июне, после окончания отделки и подготовки, машину отправили на Всероссийскую промышленно – художественную выставку в Нижний Новгород, где она экспонировалась и совершала демонстрационные поездки. Машина Яковлева и Фрезе с двухместным кузовом весила около 300кг. и могла развивать скорость до 20 км/ч. Первое сообщение о ней поместила 8 июля 1896 г. петербургская газета "Новое время".
    В 1909 г. был заложен "Русский автомобильный завод И. П. Пузырева".

  2. Легковой автомобиль НАМИ-1, выпускался с 1927 по 1930 год
  3. http://bibliotekar.ru/encAuto/27.htm
  4. Первый советский легковой автомобиль массового производства ГАЗ-А сошел с конвейера Горьковского автозавода 75 лет
  5. ГАЗ-А легковой автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Форд-А, лицензия на производство которого была куплена советским правительством в США в 1929 году у Генри Форда.

    6 декабря 1932 года, через одиннадцать месяцев после пуска Горьковского автомобильного завода, с конвейера сошли первые легковые автомобили ГАЗ-А, созданные по лицензии Ford и доработанные применительно к условиям эксплуатации в нашей стране. В истории отечественного автомобилестроения открылась новая страница на Горьковском автомобильном заводе было освоено массовое производство легковых машин.
    Первый отечественный легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Всего было выпущено 41 917 машин.

  6. К концу 1920-х годов, когда советское правительство приняло решение о создании крупных машиностроительных производств, автомобильный парк страны по численности (17,4 тысячи) уступал парку даже такой небольшой страны, как Финляндия. Достаточно сказать, что все работающие тогда сборочные заводы ("АМО", "Спартак" и "ЯАЗ") в 1928 году выпустили всего 841 автомобиль.

    В мае 1929 года между Генри Фордом и представителями Советской России был подписан контракт о строительстве в Нижнем Новгороде завода по производству легковых автомобилей Ford A (ГАЗ-А) и грузовиков Ford AA (ГАЗ-А) , а также на поставку в течении четырех лет комплектов деталей и обучение технического персонала. Завод возвели в рекордно короткие сроки – всего за год и семь месяцев. Правда, в первый год вместо запланированных 100 тысяч с конвейера сощло всего 24 тысячи автомобилей. Сказалась недостаточная подготовка персонала к условиям массового производства. Легковой автомобиль ГАЗ-А был сложен в изготовлении, не окупал затрат, поэтому руководство завода приняло решение заменить его на более современный и технологичный.

    Соглашение с Ford о технической помощи предусматривало и обмен в течение девятилетнего срока технической документацией. Когда в 1933 году началось серийное производство модели Ford-40, был поставлен вопрос о выпуске ее и на ГАЗе. Одним из инициаторов быстрейшей подготовки производства новой легковой модели выступил назначенный в октябре 1933 года главным конструктором ГАЗа А. А. Липгарт. С этого момента талантливый инженер из Научного автотракторного института (НАТИ) стал крестным отцом нового автомобиля. Вместе с ним к работе были привлечены инженеры и конструкторы Л. В. Костин, А. М. Кригер, Н. В. Новоселов, В. И. Подольский, Ю. Н. Сорочкин. Перед ними были поставлены простые и одновременно важные задачи: новая машина должна быть надежной, долговечной и комфортабельной.

    Осенью 1933 года в экспериментальном отделе ГАЗа начал работу над будущим автомобилем. Первые три опытных образца М-1, что расшифровывается как "Молотовец первый" (в честь члена Политбюро ЦК ВКП (б) В. М. Молотова) собрали в январе 1934 года. Внешне они отличались от серийных машин иной облицовкой радиатора, лючками на боковинах капота, колесами с проволочными спицами. Рабочие завода дали автомобилю ласковое прозвище "эмка".

    ГАЗ-М1 не повторял полностью конструкцию Ford-40. Так горьковские конструкторы в подвесках колес отказались от двух поперечных рессор в пользу четырех продольных, впервые самостоятельно путем графопластических методов они разработали иную, чем у Ford-40, криволинейную поверхность передних крыльев, перешли на дисковые штампованные колеса, ввели ряд других изменений, в том числе плавающую подвеску двигателя.
    .

    *****


You may also like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *