Что такое монофизитство?

Что такое монофизитство?

  1. http://azbyka.ru/dictionary/03/kartashev_vselenskie_sobory_06-all.shtml
    тут найдте …
  2. Исходя из аксиомы, что нет природы безыпостасной, родоначальники монофиситства и его главнейшие выразители приняли противоположную несторианству точку зрения и утверждали, что природа и ипостась во Христе одна. Ересь эта была осуждена на 4ВС в Халкидоне (451 г.) , но после Халкидона, собственно и началась долгая полемика между дифиситами и монофиситами, не прекращающаяся до сих пор. Эта аксиома являлась ис-ходным моментом для христологии монофиситов, ее смысл заключается в том, что поня-тия природа (#966;#965;#769;#963;#953;#962;) и ипостась (#965;#777;#960;#959;#769;#963;#964;#945;#963;#953;#962;) отождествлялись и понимались как синони-мы.
  3. Монофизиты утверждают что Христос был только Богом а не человеком и Богом.
  4. МОНОФИЗИТСТВО (от греч. monos, один; и physis, природа) , течение в раннем христианстве, основанное на вере в то, что Христос обладал только одной природой. Монофизиты признавали, что Христос, Сын Божий, воспринял человеческую природу, однако последняя была поглощена его Божественностью, так что природу Христа следует рассматривать как божественную природу, обладающую, однако, человеческими свойствами. Противники монофизитства считали подобную трактовку человеческой природы Христа неприемлемой.

    Монофизитство оформилось как самостоятельное течение сразу после Константинопольского собора (381). Внутри христианской церкви возникло два диаметрально противоположных направления, одно из которых подчеркивало человечество Христа и его подчиненность Отцу, а другое божественность Христа и его равенство Отцу. Поскольку христианство к этому времени уже успело стать государственной религией, этот спор приобрел не только теологическое, но и политическое значение. Монофизитская ересь была осуждена Халкидонским собором (451), где было провозглашено, что Христос есть единый и единственный Сын Божий, совершенный в Божестве и совершенный в человечестве , истинный Бог и истинный человек.. . из разумной души и тела, единосущный Отцу по Божеству и единосущный нам по человечеству . Он есть один и тот же Христос и единородный Сын , в двух природах неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо. При этом разница природ не исчезает через соединение, а еще более сохраняется особенность каждой природы . Тем не менее монофизитство сохранилось в Коптской, Армянской и Яковитской церквах.


You may also like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *