«С какой мерой мерит, будет отмерено будет вам»

“Какою мерою мерите, такою и вам отмерено будет”

  1. Объяснение относится не к заглавному изречению, а к Итак во всм, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. Однако, это последнее изречение может быть воспринято слишком широко, любой социальной кастой – идолопоклонниками, атеистами, гомосексуалистами и т. д. Поэтому для отношений нужна мера не земная, плотская, греховная, а небесная, мера Царства Небес. А воздаяние дат Бог, а не человек, хотя оно может быть дано и через людей. Ближе всего стоит “по вере вашей да будет вам”.
  2. Хорошо сказал. А как насчет не суди? Мерить и судить не одно и тоже?
  3. для себя понял что какой мерой отмеряют такой и я буду отмерять
  4. ага
  5. и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Матф. 7:2).На Ближнем Востоке зерно на базар привозилось в мешках и засыпалось в специальные ящики, называемые тимне или меры. Продавалось это зерно по полной мере, то есть когда ящик был насыпан доверху. Как правило, продавец, наполнив тимне, встряхивал его несколько раз, чтобы зерно равномерно улеглось в ящике и разглаживал рукой поверхность наполненной меры, чтобы уровнять количество зерна с краями меры (ящика, которым меряют зерно) . По просьбе покупателя он мог подсыпать в меру зерна. До революции в Царской России зерно и плоды также продавались мерами. Таким образом и покупатель и продавец должны были пользоваться общеупотребительной для всех мерой (ящиком для измерения количества продаваемого товара) . А применительно для судьи и судимого общечеловеческие понятия, истины и законы общества должны быть использованы, как мера, в решении спорных вопросов. И как для покупателя и продавца количество товара (например зерна) одинаково определено мерой. Так и для судьи будет одинакова та мера осуждения (вернувшаяся к нему в будущем через воздаяние) которой он осудил подсудимого. Как видим в рассматриваемой фразе слово мера преобразуется в выразительный и назидательный образ воздаяния Божьего за поступки людей. Мерами, или иной тарой для измерения товара (зерна, плодов, иных сыпучих продуктов) широко пользуются и теперь во всем мире. Таким образом слова Спасителя о мере в смысле воздаяния Божьего, воплотившись в наглядном примере, постоянно напоминают людям о том законе, согласно которому как они будут относиться к ближним, так будут относиться и к ним ближние. Итак во всм, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки (Матф. 7:12).Итак становится очевидным, что слово мера (сосуд для измерения товара) в словах Спасителя превращается в символ измерения человеческих поступков. И этот символ прежде всего выражает одинаковость, соответствие в измерении поступков судьи и осужденного, точно также как мера (количество) покупаемого товара соразмерна для покупателя и продавца. Давайте и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам (Лук. 6:38). В данных словах Евангелист Лука характеризует меру как сосуд для измерений мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною. Но наряду с этим Евангелист Лука говорит и о поступках, преподнося слово мера, как символ поступков и действий человека. Из совета Евангелиста Луки видно, что человек должен поступать с ближним так, как бы он хотел, чтобы поступали с ним. Учитывая действие в жизни закона воздаяния Божьего, человек своему ближнему должен давать полной мерой. То есть такой мерой, которой бы он мерил себе самому. Поскольку Евангелист Лука под мерой подразумевает человеческие отношения и поступки, то человек должен относиться к своему ближнему добродетельно, заботливо, с любовью. Евангелист Лука рекомендует давать ближнему мерою доброю и переполненной потому, что согласно закону воздаяния Божьего и человек получит от ближних той же мерой, какой и дает ближнему своему. Если человек вместо полной меры даст своему ближнему только часть меры, то это же получит от жизни и сам. В отношении судьи, слова о мере применительны следующим образом. Судья не должен отказываться от вынесения справедливого приговора преступнику потому, что и самому судье такой же мерой будут мерить. Поскольку судья во время судопроизводства выполняет свой служебный долг, то он имеет от Бога право не только миловать, но и выносить осуждающий приговор злодею, то есть воздавать грешнику по заслугам. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу (Рим. 4:4).
    Иными словами воздаяние разрешается совершать человеку не по его милости, то есть из за его прихоти, но по долгу службы. Например, судье разрешено справедливо воздавать преступнику.
  6. Банальный плагиат Вселенского Закона Воздаяния: “Око за око”.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *