Херувимы и Серафимы, в чем разница?

Херувимы и Серафимы, в чём различие?

  1. В чине?
  2. В христианской системе ангельской иерархии это первый ангельский чин.

    Серафимы, 1-й ангельский чин
    ” Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
    И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
    (Ис. 6:2-
    Херувимы – 2 ангельский чин
    Имя Херувима означает великое знание . Вместе они имели двенадцать крыльев, как указание на чувственный мир, двенадцать знаков Зодиака и определяемый ими ход времени изображение херувимов имеет символическое значение: лицо является символом души, крылья служения и действия возвышающихся слева и справа сил, а уста гимн славе в непрестанном созерцании.
    Климент Александрийский. Строматы
    Херувим означает не что иное, как полную мудрость. Вот почему Херувимы полны глаз: спина, голова, крылья, ноги, грудь все наполнено глаз, потому что премудрость смотрит всюду, имеет повсюду отверстое око.
    Иоанн Златоуст

  3. тот кто писал знал, я их не видел…. так что ничем помочь не могу
  4. Главный ангел и по могуществу и по власти это архангел, Иисус Христос, называемый также Михаилом (1Фессалоникийцам 4:16; Иуды 9). Ему подчиняются серафимы, херувимы и ангелы.
    Серафимы это свита у престола Бога. В их обязанности, очевидно, входит провозглашать святость Бога и хранить чистоту народа Бога (Исаия 6:13, 6,7).
    Херувимы также видны в присутствии Бога. Перенося или сопровождая престол Бога, они поддерживают Его величие (Псалом 79:2; 98:1; Иезекииль 10:1,2).
    Ангелы (что означает посланники ) это представители Бога. Они исполняют Божью волю, касается ли дело спасения народа Бога или уничтожения грешников (Бытие 19:126).
  5. Оба относятся к высшей иерархии, Серафим выше Херувима.
  6. Серафимы (значение этого слова по одним: пламень, горение, а по другим возвышенный, благородный) один из девяти чинов небесной иерархии, ближайший к Богу, упоминаемый прор. Исаиею в связи с его видением (Ис 11:2-6). В видении прор. Исаии серафимы представляются окружающими престол Господа; они имеют человеческий образ, но при этом у каждого из них по шести крыльев: двумя закрывают они свои лица, как недостойные взирать на Господа Саваофа, двумя ноги, как недостойные того, чтобы Господь взирал на них, и двумя летают для того, чтобы неустанно исполнять небесные повеления своего Царя и Господа, и неумолчно поют песнь: “Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! ” и от звука голоса их потрясались основания здания и храм наполнился дымом курений. Посему серафимы не просто только духи, но самые высшие духовные существа, ближайшие к Богу, как и изображаются они в небесной иерархии, занимая первое место в первом лике (см. Дион. Ареоп. Небесн. Иерар. гл. V-IX).
    Херувим. Слово херувим встречается в первый раз в кн. Бытия в следующих словах: “И поставил (Бог) на востоке сада Едемского херувима с пламенным мечем, по изгнании Адама и Евы из Рая, чтобы охранять путь к древу жизни” (3:24). Затем говорится о херувимах при устроении Скинии во времена пророка Моисея (Исх 25:18-22) и при создании храма Соломонова (3Цар 6:27, 8:6-7, 2Пар 3:10-13). Изображение их в образе человеческом, но с крыльями, и поставление этих изображений во Святом Святых над Ковчегом Завета и очистилищем, с преклоненными к нему лицами, дает нам видеть, что они, как высшие духовные существа, удостоены особенной близости к Богу, предстоят престолу Его, благоговейно служат Ему, всегда готовы исполнить волю Его, проникая в тайны нашего спасения (Исх 25:18-22, 1Пет 1:12). В Псалмах Давида (17:11, 79:2), у Ис 37:15 и у других свящ. писателей (1Цар 4:4, 2Цар 6:2, 22:11, 4Цар 19:15, 1Пар 13:6-8) Господь представляется восседящим на херувимах, чем дается также видеть их особенную близость к Богу. Пророки Моисей и Иезекииль и еванг. Иоанн говорят о них как о действительных существах, и они поставляются вместе с ангелами и в числе ангелов (Пс 103:3-4, 17:11, От 4:6-9, 5:11). Херувимы составляют особенный высший чин в небесной иерархии, отличный от ангелов (От 5:11-14, 7:11). Они представляются самыми приближенными к Богу умными силами, одаренными от Бога особенными совершенствами и имеющими свое особенное служение. Херувим охраняет таинственное древо жизни в саду Едемском. Херувимы осеняют Ковчег Завета и чистилище, проникая в тайны спасения (Евр 9:5). Херувимы окружают престол Вседержителя и Агнца на небесах, и неумолчно день и ночь прославляют бесконечные совершенства Его не только в великом деле творения, но и нашего искупления. В них полнота высшей жизни и высшее отражение славы Божией (От 4:6-8, Иез 28:14). В небесной иерархии Дионисия Ареопагита они поставляются подле серафимов в первом лике, занимая таким образом второе место в ряду девяти чинов ангельских.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *